Все записи автора Admin

“Солнышко в тарелке”

Ключевые слова: растворение, свойства веществ, жидкости, окрашивание.

Видео

Объяснение:

Обычные фломастеры и маркеры водорастворимы. При контакте с жидкостью их краска начинает растворяться в ней. Струйки растекаются ещё активнее, потому что капельки жидкого мыла вступают в реакцию с молекулами жира в молоке.

Задания для детей

Сделай сам такой опыт. У тебя получилось солнышко?

Попробуй сделать узоры другого цвета.

Шигаева Н.А., воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Разноцветные “вулканы”

Ключевые слова: химическая реакция, свойства веществ.

Задания для детей:

Как ты думаешь, какие вещества вступили в реакцию?

Где используется это явление в нашей жизни? (чтобы выпечка была “воздушной” в неё добавляют соду “погашенную” уксусом. Образуются пузырьки воздуха, которые делают тесто рыхлым и “воздушным”)

Если твоя мама стряпает дома – понаблюдай, добавляет ли она в тесто соду и уксус?

Почему автор ролика была в перчатках?

Какие правила безопасности, при проведении опытов, ты знаешь? Нарисуй их.

Видео

Тарасенко А.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Опыт “Жужжащий шарик”

Ключевые слова: звуки, вибрация.

Задания для детей:

Повтори опыт.

А что еще может издавать звуки? Попробуй как звучат разные предметы.

Придумай свой музыкальный инструмент с интересным звучанием.

Попробуй озвучить сказку или рассказ разными звуками.

Видео

Объяснение эксперимента: Как так получилось? Надутый воздушный шар превращается в большой резонатор. Когда гайка двигается по кругу, то трется о стенки шарика, что и приводит к появлению жужжащего звука. Обратите внимание, что при остановке шарика, гайка продолжает двигаться внутри шарика по инерции.

Салтыкова Л.А., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Опыт “Летающее перо”

Ключевые слова: опыт, физические явления, статическое электричество.

В данном случае можно ограничиться тем, что сообщить детям факт о физическом явлении, которое они могут наблюдать в быту. Более подробно они изучат это явление в школе.

Вопросы и задания для детей

  1. Какая сила поднимает перышко? (статическое электричество)
  2. Как мы «разбудили» эту волшебную силу? (потерли линейку о варежку)
  3. Где еще мы можем наблюдать статическое электричество? (когда расчесываемся, надеваем свитер и т.п.)
  4. Сделай сам такой опыт.

Видео

Воспитатель Романова Ю.В., ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Вентилятор который работает без батареек

Ключевые слова: тепло, энергия, физические явления.

Задания для детей:

  1. Отгадай загадку:

Наш приборчик, как живой —

Дует, крутит головой.

В жару отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

(Вентилятор)

  1. Для чего нужен вентилятор? Чем его можно заменить?

  2. Из чего состоит вентилятор?

  3. Отчего крутится пропеллер?

  4. Как называют людей, которые разрабатывают новые интересные предметы для людей?

Видео

Пояснение для взрослых.
Как работает вентилятор от тепла?
Для работы теплового вентилятора не требуется подключение к электросети или батарейки. Он работает при помощи встроенного модуля Пельтье, который преобразовывает тепловую энергию в электричество и тем самым обеспечивает вращение лопастей.

Учитель-дефектолог Карташова Ю.В., ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Опыт “Разноцветная вода”

Ключевые слова: свойства воды, плотность, растворение, вода окрашивается, цветные слои не смешиваются. Растворение происходит быстрее в теплой воде, при размешивании.

Плотность воды можно показать детям при помощи ТРИЗ-технологии (моделирование маленькими человечками). Частицы вещества -это человечки. В плотной (твердой) среде “маленькие человечки” стоят очень тесно друг к другу, держатся за руки; в менее плотной – на расстоянии, но продолжают держаться за руки; в газообразной – не держатся за руки и находятся относительно далеко друг от друга. Разную плотность воды можно показать разным расстоянием между человечками.

Задания для детей:

Какие свойства воды ты узнал? (вода растворяет краску, вода растворяет сахар, вода меняет свои свойства от растворенных в ней веществ – меняет цвет и плотность).

Ты заметил, какого цвета воду наливали в стакан первой? Где она оказалась в конце опыта – наверху или внизу?

Какого цвета воду наливали последней? Где она оказалась?

Почему нужна именно теплая вода?

Зачем надо размешивать сахар?

Сделай сам такой опыт.

Видео

Воспитатель Андреева С.Е., ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Ключевые слова: физическая культура, упражнения на профилактику плоскостопия.

Задания детям: Выполни упражнения как показано на видео.

Ссылка на видео

Подготовила Мельникова Е.С. инструктор по физкультуре ГБДОУ № 15 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Метеостанция. Солнечные часы.

Ключевые слова: солнце, часы, время, приборы.

Материалы

Практические задания для детей:

  • Как определить время?
  • Какие часы бывают?
  • Какими могут быть солнечные часы?
  • Из чего состоят солнечные часы?
  • Как определять время по солнечным часам?
  • Сделаем солнечные часы, как нам показали на видео.

Метеостанция. Флюгер.

Ключевые слова: ветер, направление ветра, приборы, наблюдения за погодой.

Материалы

Практические задания для детей:

  • Расскажи, что таке флюгер.
  • От чего появляется ветер, как ты думаешь? (предложить ребенку высказать свое предположение о причинно-следственных связях)
  • Как люди используют силу ветра?
  • Как определяют скорость и силу ветра?
  • Попробуем вместе сделать флюгер по инструкции Материалы 

 

Метеостанция. Барометр.

Ключевые слова: атмосферное давление, приборы.

Практические задания для детей:

Посмотрите материалы

  • Расскажи, что такое барометр.
  • Что такое атмосферное давление?
  • Как раньше измеряли атмосферное давление?